assolr (assolr) wrote,
assolr
assolr

ВПАДЕНИЕ В ДЕТСТВО... семинар Лены Макаровой в Израиле

я уже привыкла, что как только появляется весть о семинарах лены макаровой, сразу происходит движение... которое образует форму - встречи, идеи, занятий, взаимодействия
люди со всего мира приезжают в любую точку, где есть лена макарова: милан, москва, киев, берлин... и т. д.
и сами знают, зачем, что ищут и почему это делают...
сами организовывают себе такую возможность...
наверное, поэтому мне сложно описывать семинар заранее...
говорить о том, чему он посвящен и какие цели преследует
отвечать на вопрос, на какую он тему
а, может, лично мне это тяжело, потому что тема кажется необъятной и настолько глубокой и многогранной, что официальными предложениями мало что можно передать и прояснить
леной написано столько книг и проделана такая огромная работа в таком количестве областей - литература, история, культура, педагогика, психотерапия, искусствотерапия, что уместить ГЛАВНОЕ в несколько слов... или даже статью вряд ли когда либо окажется возможным.
поэтому, чтобы познакомить с леной и ее работой СО ВЗРОСЛЫМИ ЛЮДЬМИ ближе, позволю себе цитаты из ее книг
«Занятия искусством не призваны сделать всех художниками, — писала Фридл Дикер. — Их задача — освободить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности к наблюдению и оценке действительности».

Изображение
...........................
Дорогие мои, начну глобально и может вовсе и неверно, но это то, о чем думаю сейчас: абсолютная свобода аморфна - у нее нет никаких видимых признаков - ни цвета, ни очертаний, ни границ. К абсолютной свободе нас данные занятия не приведут. Разве что подведут.
Наша задача скромней - иметь дело с предметами, которые ни что иное как помещение свободы в разные формы.
Форма выражения свободы - это то, что ищет всякое искусство.
Посмотрим на наших собственных детей. Они находятся в неустанных творческих поисках. Отсутствие жизненного опыта у них компенсируется невероятным воображением. Но все же и они земные создания. Превращение во взрослых заставит их задуматься о том, как отразить или выразить реальное, видимое, а не только воображаемое. Как нарисовать или вылепить то или это. На этом месте и происходит ломка. Практически все мы - дети-подростки, которым в школе забили мозги периферийными знаниями, вместо того, чтобы просто обратить наше внимание на процессы, происходящие в мире предметном. Как образуется форма? Ведь чтобы наполнить ее содержанием, надо сначала ее создать!
Фридл Дикер-Брандейс: "Рисование развивает возможности самораскрытия. Оно вводит ребенка в сложный конгломерат явлений; из них он интуитивно выбирает то, что его увлекает, продвигает; в рисовании можно непосредственно выразить радость, молча, без слов.
Для того, чтоб стать истинным педагогом, надо знать историю искусств, историю, философию, психологию, художников".
этот семинар лена назвала "ВПАДЕНИЕ В ДЕТСТВО", пригласив тех, кто готов в него впадать...
что будет на нем происходить?
что нам предстоит и что мы будем делать?
чему научится тот, кто хочет чему-то научиться?
Я НЕ ЗНАЮ  ;-D  ;-D  ;-D
я знаю только, что всегда уходишь счастливее...
что вдруг открывается нечто, чего раньше не было, и хранишь в себе переживания этого события как можно дольше
и вот возможность из ряда тех, про которые лена говорит "не попробуешь, не узнаешь"
Tags: Лена Макарова, ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments