assolr (assolr) wrote,
assolr
assolr

ВПАДЕНИЕ В ДЕТСТВО... семинар Лены Макаровой в Израиле

я уже привыкла, что как только появляется весть о семинарах лены макаровой, сразу происходит движение... которое образует форму - встречи, идеи, занятий, взаимодействия
люди со всего мира приезжают в любую точку, где есть лена макарова: милан, москва, киев, берлин... и т. д.
и сами знают, зачем, что ищут и почему это делают...
сами организовывают себе такую возможность...
наверное, поэтому мне сложно описывать семинар заранее...
говорить о том, чему он посвящен и какие цели преследует
отвечать на вопрос, на какую он тему
а, может, лично мне это тяжело, потому что тема кажется необъятной и настолько глубокой и многогранной, что официальными предложениями мало что можно передать и прояснить
леной написано столько книг и проделана такая огромная работа в таком количестве областей - литература, история, культура, педагогика, психотерапия, искусствотерапия, что уместить ГЛАВНОЕ в несколько слов... или даже статью вряд ли когда либо окажется возможным.
поэтому, чтобы познакомить с леной и ее работой СО ВЗРОСЛЫМИ ЛЮДЬМИ ближе, позволю себе цитаты из ее книг
«Занятия искусством не призваны сделать всех художниками, — писала Фридл Дикер. — Их задача — освободить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности к наблюдению и оценке действительности».

Изображение
...........................
Дорогие мои, начну глобально и может вовсе и неверно, но это то, о чем думаю сейчас: абсолютная свобода аморфна - у нее нет никаких видимых признаков - ни цвета, ни очертаний, ни границ. К абсолютной свободе нас данные занятия не приведут. Разве что подведут.
Наша задача скромней - иметь дело с предметами, которые ни что иное как помещение свободы в разные формы.
Форма выражения свободы - это то, что ищет всякое искусство.
Посмотрим на наших собственных детей. Они находятся в неустанных творческих поисках. Отсутствие жизненного опыта у них компенсируется невероятным воображением. Но все же и они земные создания. Превращение во взрослых заставит их задуматься о том, как отразить или выразить реальное, видимое, а не только воображаемое. Как нарисовать или вылепить то или это. На этом месте и происходит ломка. Практически все мы - дети-подростки, которым в школе забили мозги периферийными знаниями, вместо того, чтобы просто обратить наше внимание на процессы, происходящие в мире предметном. Как образуется форма? Ведь чтобы наполнить ее содержанием, надо сначала ее создать!
Фридл Дикер-Брандейс: "Рисование развивает возможности самораскрытия. Оно вводит ребенка в сложный конгломерат явлений; из них он интуитивно выбирает то, что его увлекает, продвигает; в рисовании можно непосредственно выразить радость, молча, без слов.
Для того, чтоб стать истинным педагогом, надо знать историю искусств, историю, философию, психологию, художников".
этот семинар лена назвала "ВПАДЕНИЕ В ДЕТСТВО", пригласив тех, кто готов в него впадать...
что будет на нем происходить?
что нам предстоит и что мы будем делать?
чему научится тот, кто хочет чему-то научиться?
Я НЕ ЗНАЮ  ;-D  ;-D  ;-D
я знаю только, что всегда уходишь счастливее...
что вдруг открывается нечто, чего раньше не было, и хранишь в себе переживания этого события как можно дольше
и вот возможность из ряда тех, про которые лена говорит "не попробуешь, не узнаешь"
Tags: Лена Макарова, ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments